Напорная технология подачи топлива на АЗС - это система, характеризующаяся подачей топлива под напором из резервуара к ТРК. При этом расстояние от ТРК до резервуара с топливом может быть увеличено до 150м.
На АЗС напорного типа применяется следующее оборудование:
- ТРК - топливораздаточные колонки напорного типа, т.е. не имеющие в своем составе насосов, например Ливенка 31200, 32400, 33600, 34800 и т.д.; в комплекте с аварийным клапаном 1899.00.00.00 (аналог OPW);
- погружные электронасосы АНП-10 (аналог Fe Petro/ Red Jacket) с телескопической штангой, электронасосом турбинным 1,2, 1,5 или 2,2кВт, фильтром очистки топлива, клапанно-распределительным устройством, блоком ввода кабелей, гибкой подводкой, патрубком крепления насоса на горловине резервуара;
- стандартное оборудование применяемое на АЗС: система управления, шкаф электрический, уровнемеры, и т.д.
Напорная (нагнетательная) технология используется для перекачки нефтепродуктов более чем на 40% из 550 000 АЗС, существующих в мире. Использование данной технологии возрастает с каждым днем, поскольку она предоставляет много существенных преимуществ по сравнению со всасывающей технологией, особенно это становится очевидным с ростом требований, предъявляемых к дизайну и производительности современных АЗС.
Принципиально напорная система подачи топлива отличается от всасывающей системы тем, что вместо всасывающего насоса, установленного в ТРК, применяется погружной насос АНП-10, помещаемый в резервуар с топливом. Подача каждого вида топлива на АЗС при этом происходит одним погружным насосом на все ТРК (заправочные пистолеты), предназначенные для этого вида нефтепродукта.
Преимущества напорной системы подачи топлива на АЗС по сравнению с всасывающей системой:
Принципиально более высокая надежность работы погружных насосов по сравнению с всасывающими насосами ТРК.
По опыту работы ООО "Ливенка"- как единственного Российского производителя погружных насосов на базе турбин собственного производства за восемь лет работы с напорной технологией подачи топлива не было ни одного случая гарантийного или послегарантийного ремонта погружных насосов!
Высокая надежность погружных насосов обеспечивает значительное уменьшение простоев АЗС из-за неисправностей, а также снижение затрат на ремонт оборудования.
Если в среднем ресурс работы всасывающего насоса ТРК составляет 10-12 млн. литров, то погружного насоса - 300-500 млн. литров. На практике, вследствие высокой надежности, срок службы погружных насосов оценивается в годах и реально составляет 10-12 лет. В течение этого срока не требуется каких-либо сервисных работ.
Отсутствие проблем в жаркий период времени, связанных с образованием паро-воздушных пробок в магистралях. Образование паровоздушных пробок приводит к значительному снижению производительности ТРК с всасывающей системой подачи топлива, а в отдельных случаях - к полной остановке работы ТРК. Следствие этого - снижение пропускной способности АЗС. Кроме того, это может привести к повреждению ТРК и соответственно, к простоям и дополнительным затратам на ремонтные работы.
Низкое качество топлива, высокая температура окружающей среды, применение отдельных видов присадок к топливу, большая высота над уровнем моря, использование резервуаров больших размеров и с большим углублением, а также увеличение протяженности трубопроводов - все эти факторы способствуют образованию паро-воздушных пробок.
Гарантированно высокая производительность ТРК, которая не снижается с течением времени. При всасывающей системе подачи топлива производительность ТРК в эксплуатации постепенно снижается.
Погружные насосы АНП-10 гораздо менее требовательны к чистоте и качеству топлива, за счет комплектации дополнительным фильтром очистки топлива чем импортные, и тем более всасывающие.
Бесшумность работы ТРК Ливенка с напорной системой подачи топлива. Тем самым обеспечивается больший комфорт для клиентов, обслуживаемых на АЗС.
Напорная технология обеспечивает большую гибкость при компоновке АЗС. Резервуары могут располагаться на большем удалении от ТРК (до 150 м, для всасывающей системы - до 45 м) и с большим углублением.
Более простая и дешевая схема укладки трубопроводов от резервуаров к ТРК. При использовании напорной системы подачи топлива требуется наличие только одной нагнетательной линии на каждый продукт для снабжения всех ТРК, тогда как каждая ТРК всасывающего типа требует наличия своей собственной линии на каждый продукт для подачи топлива от каждого резервуара.
Простота и удобство монтажа и обслуживания погружных насосов.
ТРК Ливенка с напорной системой имеют более низкую стоимость по сравнению с ТРК со всасывающей системой. При этом суммарные затраты на оборудование для АЗС с напорной системой примерно равны, а для больших АЗС - даже меньше, чем для АЗС со всасывающей системой подачи топлива.
Обеспечивается снижение расхода электроэнергии до 30 %.
Один погружной насос АНП-10 позволяет обеспечивать номинальную производительность 45-50 литров в минуту одновременно на 8-10 топливораздаточных кранах, а так же необходимый напор в трубопроводе на расстоянии 150-200 метров от резервуара до ТРК. Учитывая потери напора при сложной конфигурации трубопровода и наличии запорной арматуры.
Принцип работы
Погружные насосы АНП-10 устанавливаются непосредственно в резервуары хранения таким образом, чтобы точка забора продукта располагалась в нескольких сантиметрах от дна резервуара ("Мертвый остаток"). В изготовляемых ООО "Ливенка" погружных насосах АНП-10 используется телескопическая штанга, которая позволяет без специальных инструментов и с высокой точностью установить "мертвую зону" резервуара непосредственно при монтаже оборудования.
Поступив в насос, топливо последовательно проходит через турбину, соединительную штангу и клапанно-распределетельное устройство насоса. Турбина насоса под давлением подает топливо по системе трубопроводов к топливораздаточным колонкам. Таким образом, для одного вида топлива на АЗС необходим только один погружной насос.
ОПЦИИ напорной системы
- детектор утечек топлива в напорном трубопроводе: применяется для обнаружения утечек в трубопроводе;
- блок электронной защиты электродвигателя БЗЭД : монтируется в электрический шкаф и имеет более расширенный функционал и степень защиты чем пускатели (тепловые реле);
-- датчик измерения уровня топлива в резервуаре : уровнемер магнито-стрикционный УМР, разработанный на нашем предприятии и применяемый как для контроля остатка топлива с автоматическим отключением насоса, так и для измерения уровня
Подробнее:
ТРК Ливенка серии СТАНДАРТ напорного типа
Погружной насос АНП-10
Клапан аварийный 1899.00.00.00
Блок электронной защиты электродвигателей БЗЭД
Уровнемер магнито-стрикционный УМР