Принцип работы
Установка рекуперации паров на АЗС УРП - МТ состоит из двух адсорберов заполненных активированным углем, причем один из них больших размеров адсорбирует пары при сливе автоцистерны, а второй в это время работает на малые дыхания. После слива автоцистерны больший адсорбер вакуумируется при помощи вакуумного насоса и концентрированные 100% углеводороды подаются в емкости АЗС, которые используются в качестве абсорберов. Углеводороды проходят через слой продукта абсорбируются, а наиболее летучие, которые не абсорбировались, попадают в малый адсорбер, где осаждаются на активированном угле во время десорбирования большого адсорбера. После десорбирования большого адсорбера производится десорбирование малого адсорбера и выходящие легкие углеводороды из емкости АЗС (абсорбера) попадают в большой адсорбер, где осаждаются на активированном угле.
Технические характеристики установки УРП-МТ
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм - 4000 х 1500 х 3800
Скорость слива продукта из бензовоза - до 50 м3/ч
Максимальный объём сливаемого бензовоза - 36 м3
Перепад давления в адсорбере при расходе 1000л/мин - 22,5 мм рт. столба
Максимальная концентрация углеводородов на входе в установку - 60% объёмных
Максимальная концентрация углеводородов на выходе из установки (эмиссия) - 10г/м3 или менее 2% объёмных
Время регенерации после слива бензовоза - 5 часов
Требования к абсорбенту (бензину):
давлением насыщенных паров компонентов смеси
Летнее (max) - 460 мм рт. столба
Зимнее (max) - 700 мм рт. столба
Температура абсорбента 10+15 С (фактическая температура бензина в заглубленном резервуаре АЗС)
Подробнее
Схема установки улавливания паров на АЗС. (PDF, 129Кб)
Доклад. Экология безопасность. (PDF, 4.3Мб)
Презентация. Установки рекуперации паров для АЗС (PPT, 1.15Мб)
Обзор систем рекуперации паров нефтепродуктов (PDF, 11.5 Mб)